Мы посетили офис компании EA в Ванкувере (Канада). Там мы
смогли воочию лицезреть FIFA 09 и с удовольствием поиграть в
демо-версию. "Прежде, чем вы начнете играть, хочу
подчеркнуть отличия FIFA 09 от FIFA 08" - сказал нам ведущий
продюсер Дэвид Раттер. "Разработка игры было разбита на
несколько ключевых направлениях: совершенствование физики,
новую анимацию движений, лучшее движение игроков с мячом,
изменение тактических расстановок команды во время игры, а
также совершенствование режима Be A Pro."
И вот мы сели за FIFA 09. Мы стали играть МЮ против Челси.
Первые впечатления очень благоприятные: игра выглядит
хорошо, если не лучше, чем предыдущая фифа. Тут и хорошо
прорисованные модели игроков, прекрасные стадионы, газон с
травинками. Анимация движений, на первый взгляд не
изменилась, как нам обещал Дэвид Раттер, однако вскоре мы
заметили изменения в движении игроков. Теперь игроки стали
более реалистично бегать по полю. "В FIFA 08 такого не было"
- говорит нам Раттер. "Теперь посмотрите в замедленном
повторе движения игрока - он маневрирует своим телом,
пытаясь достать мяч, как настоящий футболист. Конечно, этим
моментом можно пренебречь, однако такую мелочь очень приятно
видеть".
Нам все же пришлось сыграть несколько матчей, чтобы увидеть
изменения в физике игры, т.к. одного матча явно было не
достаточно. Мы заметили, что нападающие стали лучше
открываться для получения прострельного паса, теперь они все
время находятся на острие атаки. Игроки стали резче и
быстрее совершать спринтовские забеги. Подборы мяча стали
проходить быстрее.
Как уже отмечалось, нововведением в FIFA 09 стало изменение
тактической схемы команды прямо во время матча. "Мы очень
хотели, чтобы люди играли так, как они хотят" - продолжает
Раттер. "Вы можете смоделировать тактическую схему на свой
вкус и предпочтение, и игроки будут делать то, что вы
задумали. Все ваши футбольные фантазии воплотятся в
реальность. В игре приблизительно 50 000 возможных
комбинаций. Хотя это не совсем справедливо. Дело в том, что
в игре более 40 атакующих формаций и 500 оборонных". В
случае, если вы не приемлете быстрый темп игры, система
может быть настроена с помощью ползунка на агрессию,
ментальность, позиционирование и т.д. Вы даже можете
настроить четыре ваших собственных плана игры к кнопке D и
переключать их посреди матча.
"Длинный пас теперь не заключается в обыкновенной передаче
мяча на дальнюю дистанцию. Мы изменили игру поддержки и,
таким образом, полузащитник должен быть ближе к воротам,
чтобы отдать пас на ход. При игре в короткий пас команда
группируется и играет более компактно для приведения тактики
в действие". У вас есть возможность полностью менять игровую
тактику и применить ее во время матча. "Каждый матч должен
быть особенным, - говорит Раттер. У команд свой AI, и если,
к примеру, у МЮ игра складывается не так, как хочется
команде, то они могут прибавить и добиться нужного для себя
результата. Звучит, конечно, обнадеживающе, хотя такое мы
уже видели в PES TeamVision AI, суть которой состояла в том,
чтобы изучить ваш стиль игры и адаптировать под него
тактику.
Не забыли разработчики и про режим "Будь Профессионалом" (Be
A Pro). Для тех, кто не знает, что это такое, вкратце
расскажем: это такой режим игры, где вы играете матч только
одним выбранным вами игроком. Специальная камера в этом
режиме позволит вам чувствовать самое активное участие в
игре. Данный режим завоевал поклонников, и безусловно, был
хитом в FIFA 08. Теперь же в FIFA 09 нам предстоит выбрать
или создать собственного игрока, и играя четыре сезона,
довести его с первых/вторых дивизионов в национальную
сборную!
Если кратко подводить итоги от игры, то можно отметить
следующие аспекты: пасы стали проходить намного лучше, удары
стали мощными и точными, увеличился тем игры, играть стало
поинтереснее.На днях прошла «motion-capture» сессия Уйна
Руни для игры FIFA 09. Разработчики записали фирменные
движения известного футболиста для их последующей оцифровки,
и внесения в игру. Вполне возможно, что именно этот
футболист появится и на обложке FIFA 09, выход которой
планируется осенью этого года. Других медиа-материалов
показывающих процесс игры в FIFA 09 на PC — нету,
сказывается прошлогодний инцидент, связанный с
преждевременной утечкой информации о FIFA 08 в сеть из
офисов EA Sports. На данный момент мы располагаем лишь
отсканированными скриншотами из американских и канадских
журналов. На скринах показан процесс игры для Playstation и
Xbox.
На данный момент самое большее, чем располагает
многомиллионная pc-аудитория игры серии FIFA — это небольшое
интервью данное pc-разработчиками FIFA 09 видео-подкасту
журнала «CVG». Мы приводим самые ключевые моменты этого
интервью:
Самое основное изменение, внесенное в движок игры - это
система веса. Так, например «алгоритм преимущества» в FIFA
08 рассчитывается исходя из индивидуальных игровых
показателей игрока, которым вы управляете. Если скорость
бега и сила удара такого игрока от 87 до 95, то это
позволяет вам бежать или бить по воротам сильнее игрока с
показателями от 70 до 80. Абсолютно по-другому это будет
выглядеть в FIFA 09, теперь преимущество одного игрока на
поле перед другим высчитывается по иной формуле —
преобладающим фактором для выигрыша того или иного положения
становиться вес и рост. Только после этого движком в расчет
берутся такие индивидуальные показатели как сила удара,
скорость бега, выносливость.
Также разработчики анонсировали "систему опорной ноги":
Видимо в новой части будут популярны подкаты, т. к в случае
попадания в подкате в опорную ногу игрок будет моментально
падать как подкошенный и судья будет давать красную или
желтую карточку. В случае подката не в опорную ногу, есть
70% вероятности, что игрок продолжит бежать, но уже более
медленно. Все это и есть так называемый алгоритм NEXT GEN,
который ожидает нас в FIFA 09. Если сравнивать PC-алгоритм
FIFA 08 с FIFA 09 то, по словам разработчиков можно найти
около 250 различий!
Похоже, чудо все-таки случится - вполне возможно, что в FIFA
09 все отечественные болельщики наконец-то получат в свое
распоряжение Российскую Премьер Лигу. Согласно интервью
Джоэля Лицнера, которое он дал журналу PC Games Magazine,
поклонникам российского чемпионата скоро представится
возможность поиграть за любимые клубы. На существование
Российской Премьер Лиги в EA обратили внимание только в 2005
году, после того, как ЦСКА выиграл кубок УЕФА. Тогда же
начались переговоры по включению РПЛ в FIFA 05, но
договориться с РФС и РФПЛ не удалось (видимо, камнем
преткновения стал денежный вопрос). В 2006 году была сделана
еще одна попытка, без особого, впрочем, энтузиазма. Наконец,
в этом году "канадцы от футбола" получили - таки лицензию
РФС на пять лет, но времени на то, чтобы включить РПЛ в
игру, уже не было. Теперь же все изменилось. К тому же,
многое говорит за то, что в FIFA 09 появится не только
Российская Премьер Лига, но и Первый Дивизион.
ФИФА прежде всего сетевая игра,дисциплина включенная на
WCG.При этом в игре слишком много "нелепостей",рандомов и
просто багов.К концу года,в чемпионатах запрещено уже
порядка 6-7 критических багов,с помощью которых можно одними
и теми же приемами делать себе результат и соперник никак не
сможет "заблочить" эти баги,а НЕзапрещенными осталось еще
порядка 3-4 багов,которые ооочень проблематично "заблочить".Я
уже не говорю про дисбаланс среди команд,корявую графику,и
абсолютно нелепые ситуации из-за тупости ИИ.К чёрту эту
графику,но в 09 не то что графика,В 09 походу останутся все
те же прежние баги плюс новые(всегда с выходом новой фифы
существую все новые и новые лазейки,с помощью которых можно
делать результат в независимости от соперника).Это грустно.
|