Каждый год к нам в руки попадает
свеженькие версии футбольных симуляторов FIFA и PES, и
каждый же год мы с ехидной улыбкой на лице выбираем кто из
них получит звание главной гадости сезона. Предыстория
противостояния этих игр не так глубока, как хотелось бы - EA
Sports, как ни крути, первой познакомила нас с этим жанром
как таковым.
Кто-то начинал играть в FIFA 96 на PC, для кого-то первой
была версия для Sega, но нас объединяет хотя бы то, что
появление детища KONAMI под названием PES, не прошло
незамеченным. Армия поклонников виртуального футбола
разделилась на два лагеря - фанбои обоих серий начали с
пеной у рта спорить у кого мячик круглее и поле
прямоугольнее. Сегодня мы препарируем 2 демо версии - FIFA
10 и PES 2010. Новый этап противостояния, новые аргументы в
пользу того или иного соперника, наконец - масса
изумительного свежего футбола.
Нулевой тайм
В обоих демо-версиях заставочного ролика как такового нет,
так что давайте сравним экраны меню и представленый на них
арт.
FIFA 10, похоже, решила отойти от тяги к реализму и
представила нашему вниманию мультяшную физиономию Рунни,
что-то орущего нам в лицо. Смотрелось бы симпатично, если бы
вслед за этим не появилось меню. Здесь EA не нашли выхода
лучше, чем полностью скопировать собственные идеи и решения
из предыдущих серий - никакой свежести восприятия не
возникает. Нам доступны системные и игровые настройки, а так
же - представлена возможность сыграть матч "навылет".
PES 2010 встречает нас стильной менюшкой, которая выгодно
отличаеnся от 9й версии, а так же - неплохими фотографиями
Месси и Торреса. Увидеть что-то сверъествественное в этом
аспекте игры сложно, но смотрится он действительно стильно.
Кнопочки приятно щелкают, музыка на заднем фоне ласкает
слух, - словом, ни толики сомнения в оригинальности игры не
возникает. Пользователю предоставляется возможность выбрать
команду для одиночной игры, а так же, покопаться в тактике
каждого из представленных клубов и сборных.
Увы, системные настройки, касающиеся графики и управления
вынесены в отдельное приложение, которое запускается
безотносительно игры. Это, действительно серьезный минус, -
капитан очевидность как бы намекает владельцам PC, что игра
сделана в первую очередь под консоли.
Начало матча
Обе игры использовали в качестве основного бренда
небезызвестную испанскую команду "Барселона". В случае с
FIFA ей противостояит мюнхенская "Бавария", а игрокам PES
представляется возможность попробовать себя в качестве
игрока английского "Ливерпуля". Было бы странным искать в
этом аспекте преимущество какой-то из игр, - нас больше
интересует момент, когда игра уже загружена, но матч еще не
начался.
FIFA 10 не представляем нам выбора для проведения демо-матча
- стадион, увы, только один. При первом взгляде на него
возникает мысль "пиксели опять мельтешат. Дело в том, что
разработчики из EA Sports совсем не потрудились над
виртуальными зрителями, которым суждено увидеть наши великие
победы. Все те же одинаковые модельки раскрашенные в 3-4
цвета. Увидеть этих несчастных ребят вблизи не удастся, зато
услышать - сколько угодно. Сами же игроки, которых мы увидим
в подтрибунном помещении, к сожалению, не вызовут бури
эмоций - но об этом позже. В остальном, игра не сможет вас
удивить - привычные списки игроков, схема их расстановки и
клубные эмблемы - отнюдь не новый элемент в мире
компьютерного футбола.
Нельзя сказать, что PES как-то выгожно смотрится в этом же
компоменте игры - зрители столь же несуразны, схемы и списки
столь же банальны. Раньше нам, хотя бы, показывали некоторых
фанатов крупным планом - они держали шарфы и комично
открывали рот. В 2010й версии этого нет и вряд ли приходится
ждать.
Графика
FIFA 10 в первые секунды матча заставляет вас открыть рот от
изумления - первое что вы сделаете, это не отдадите пас, а
полезете в системные настройки. Мысль будет одной - "неужели
мой компьютер настолько слаб, что минимальные настройки были
включены автоматически?". Но нет, спешим вас разочаровать -
то, что вы увидите это потолок FIFA 10, - низенький такой
навесной потолочек. Скажем честно и без обиняков - смотрится
игра просто ужасно.
- Газон для стадиона выращивали на Марсе - он смотрится
настолько ровным и гладким, что навевает мысли про внеземные
технологии. Если лет 5 назад такое поле смотрелось вполне
естественно, то сейчас оно выглядит просто ужасно.
- Освещение стадиона выполнено в классическом стиле "Привет,
FIFA 1998". как говорится, - "и треснул мир напополам".
Кто-то из футболистов оказался на темной стороне, а кто-то
на светлой. Хорошо, если это парни не из одной команды.
- Мелкие детали, - такие как телевизионные камеры,
исполнены, мягко говоря, в экзотической манере. Ну скажите,
на милость, что-это? Перископ дважды знаменосной подводной
лодки Фридрих Великий?
- Модели самих футболистов заслуживают самого пристального
внимания. Вы увидите вздутые вены на их руках, загляните им
в глаза, чуть ли не за руку подержите и поймете - эти парни
появились из прошлого. Того самого прошлого, где треугольные
челюсти и остекленевшие глаза все еще в моде. Хуже другое -
их научили новому трюку - прыгать через подкатившегося
игрока, - смотрится это прекрасно. Вот ваш футболист на
скорости проходит одного соперника, другого, делает финт и
убирает третьего - между ним и главным голом сезона остается
защитник и вратарь. Бесчеловечный соперник бросается в ноги,
но наш герой не прост - он умеет Перепрыгивать. И вот - он
взмывает в небо, перед глазами проносится вся жизнь, а мы,
на экране видим, как этого парня разбивает церебральный
паралич. Ужасающая и нелепая анимация в FIFA 10 - нечего тут
добавить.
После такого ужаса включить PES 2010 - одно удовольствие.
Ребята из KONAMI сделали свою работу на совесть - сразу
виден и прогресс в графике и значительные улучшения в
анимации.
- Футбольное поле смотрится очень естественно и красиво, -
никаких нареканий оно не может вызвать априори, зрители,
хоть и похожи на соседей из FIFA, но мегатонны блюра эту
проблему чуть сглаживают.
- Свет, который пробивается через стеклянную крышу стадиона
выглядит фантастически естественным. Тени от футболистов,
тени на лицах футболистов и вообще все, что касается
освещения выполнено на самом высоком уровне.
- Сотрудников тиви не обделили современной техникой, а
беднягом вратарям даже предоставили бутылочки с водой. Для
полного счастья не хватает разве что детализированой
скаймейки запасных.
- Наконец, самое главное - пластика игроков доведена до того
самого уровня, когда отличия от реальности сводятся к самому
минимуму. Футболисты не только двигаются совершенно
естествнно, они, ко всему прочему, создают ощущение живой
игры. Помните те далекие времена, когда под каждым игроком
был кружочек, который обозначал кого вы контролируете? Как
сильно раздражали эти матчи с участием 22х кружочков. Сейчас
вы действительно управляете футболистами - они
взаимодействуют друг с другом на невероятном уровне
естественности. Каждую секунду матча вы будете чувствовать,
что они включены в игру, а не бегут по каким-то своим,
неведомым делам.
Управление
FIFA 2010 не преподнесла сюрпризов - здесь есть стандартные
функции упавления - мышка+клавиатура и джойстик. Количество
кнопок и их назначение за прошедший год никак не изменились
- все те же стандартные команды.
PES уже традиционно отказывается, по понятным, причинам, от
мышки и предлагает варианты с клавиатурой и геймпадом.
Настоятельно рекомендуем вам озаботиться приобретением
джойстика - на клавиатуре в PES играть действительно очень
тяжело. Что же до функций клавиш - то их как было очень
много, так и осталось - огромное количество.
Заключение
Можно немало написать про тенденцию развития спортивных игр
- о том как они стали похожи на реальность, о том какими мы
хотели бы их видеть годы спустя, но вывод нашего
сегодняшнего материала в одном - EA Sports выключена из
процесса развития этого жанра. Можно проводить
пресс-конференции в "Лужниках", обещать нам Чемпионат
России, но продавать в 2009 году игру такого уровня - удел
жадных и глупых людей.
Что же до KONAMI с их PES, то именно за этими людьми стоит
будущее компьютерного футбола, дай Бог им хватит смелости
двигаться вперед.
- по материалам rusfifa.ru, ruspes.ru, bossbattle.com
Игровые особенности FIFA 10 для PC
- Игра FIFA 10 содержит множество новых особенностей,
включая реалистичную систему ударов с дальнего расстояния.
Игроки могут бороться за мяч в воздухе, увертываться от
подкатов, делать быстрые вбрасывания, розыгрыши штрафных и
угловых ударов.
FIFA 10 - Мы, конечно, были в курсе, что ребята из EA живут в иной
реальности, где каждая NFS – «эталон гоночек», FIFA -
событие в жанре футсимов, а ложка, насколько мы понимаем,
последнее слово техники. Миры, правда, время от времени
неизбежно пересекаются, и Мир Неправильный (по версии ЕА)
безжалостными пощечинами заставляет Питера Мура и Ко
плакать.
FIFA 10 Дождались
- При первом знакомстве с бета-версией,
незавершенность игры видна невооруженным глазом. Сегодняшняя
FIFA 10 пока очень уж напоминает предшественницу: идентичный
интерфейс, знакомый training ground на заднем фоне в главном
меню, одинокий бразилец Рональдиньо в роли марионетки на
изумрудном прямоугольнике.
|