Вступление
В рамках мероприятия FIFA 11 Producer tour 2010 - Moscow
прошло представление новой серии футбольного симулятора от
канадской корпорации Electronic Arts (а если точнее - от её
подразделения EA Sports). Предлагаю вашему вниманию
небольшой репортаж с места событий, повествующий о ряде
нововведений в FIFA 11, а также интервью с Сергеем Семаком -
"лицом" этого футбольного симулятора. Бронзовый призёр
Чемпионата Европы 2008 года (в роли капитана сборной),
неоднократный Чемпион России - любезно согласился ответить
на несколько вопросов вашего покорного слуги.
Представление игры
Мероприятие проходило в ресторане "Тинькофф". Вначале на
сцену поднялся футбольный комментатор Василий Соловьёв, и на
правах шоумена поведал несколько общих слов о самом
мероприятии, и игре FIFA - в частности.
Он напомнил нам, что новая серия футбольного симулятора
выходит каждый год. С игры FIFA 07 к "озвучке" привлекаются
российские комментаторы Василий Уткин, Юрий Розанов и
Василий Соловьёв.
Не отказали себе в удовольствии ребята из Electronic Arts
"подколоть" конкурента - серию Pro Evolution Soccer от
Konami.
На этом кадре вы видите коллаж на тему предсказаний
осьминога Пауля, известного своими точными прогнозами матчей
(подробнее об этом обитателе немецкого "Центра морской
жизни" вы можете почитать здесь).
После этого на сцену поднялся Тони Уоткинс (Tony Watkins),
региональный директор Electronic Arts. Он попытался напугать
присутствующих тем, что впервые в истории произнесёт на
презентации речь на русском языке.
Держался Тони очень неплохо, прочитав несколько абзацев
текста по бумажке, в лучших традициях генерального секретаря
ЦК КПСС времён застоя. Вновь нам сообщили, что благодаря
усилиям российского подразделения Electronic Arts теперь на
территории нашей страны крупные игровые проекты выходят
одновременно с мировыми релизами (что ж, за это
действительно стоит сказать спасибо!). Также Тони Уоткинс
напомнил, что благодаря работе, проведённой российским
подразделением Electronic Arts, уже с прошлого года на
платформе PC (а с этого года - и на игровых консолях в
рамках FIFA 11) появилась возможность играть за
отечественные команды в рамках виртуального Чемпионата
России по футболу. Завершил своё выступление Тони шуткой: "я
могу ошибаться, но осьминог - нет", намекнув на
показывавшийся ранее кадр, где осьминог Пауль выбрал FIFA
11, а не Pro Evolution Soccer 2011.
Затем состоялось короткое выступление Сергея Семака,
нынешнего капитана ФК "Рубин" и игрока сборной России (во
время Чемпионата Европы по футболу 2008 года носившего
капитанскую повязку).
Сергей посетовал на то, что футболисты подвели болельщиков,
не сумев пробиться на Чемпионат мира по футболу, проходивший
в этом году в ЮАР. Впрочем, футбольный симулятор FIFA
позволяет сесть за компьютер и на следующий день стать
чемпионом мира, - заметил известный полузащитник, отдавший
голевую передачу в историческом матче против Голландии на
Евро-2008.
Призвав всех играть в FIFA 11, где можно учиться думать
по-футбольному, реализовать себя в виртуальных чемпионатах,
добиться поставленных задач и стать лучшим, Сергей
поблагодарил организаторов мероприятия за приглашение и за
выбор его персоны в качестве обложки игры.
Далее на экране показали видеоклип, в котором Сергей Семак
вместе с женой прибыл в Барселону и участвовал в различных
технических и маркетинговых мероприятиях корпорации
Electronic Arts, создающей серию FIFA.
Интересные факты о новой версии игры
И вот, наконец, настала пора двух технических презентаций,
которые раскрывали подробности о грядущей серии футбольного
симулятора. Первым на сцену поднялся Иан Джарвис (Ian Jarvis)
- продюсер FIFA 11 на платформе PC.
Он заявил о том, что в новой версии FIFA на PC нас ждёт
новое поколение игрового движка, новое поколение графики и
игровых режимов. Отдельно Иан Джарвис отметил тот факт, что
FIFA 11 - это действительно новая версия игры, находившаяся
в разработке два года, а не простая доработка FIFA 10 (из
которой, по словам представителя EA Sports, не взято ни
одной строчки кода).
В своём выступлении продюсер FIFA 11 на платформе PC
рассказал, в частности, об улучшении контроля над приёмом
мяча. Так, если вы принимаете мяч грудью, вам теперь не
придётся просто ждать, когда он упадёт вам в ноги - вы
можете реалистично обработать его (приём, скидка и т.д.).
Также был улучшен искусственный интеллект вратарей, которые
тепрь будут допускать меньше ляпов. Появилась борьба за
позицию (с оттеснением соперника рукой для высвобождения
зоны для приёма мяча), возможность укрывать мяч корпусом,
большое внимание уделялось толчкам и столкновениям.
Кроме того, улучшена система дриблинга - крутить финты можно
будет в любую сторону, на все 360 градусов (а не только
прямолинейно, по ходу движения).
Улучшена визуальная составляющая. Да, графика действительно
сделала шаг вперёд - игроки стали выглядеть более
реалистично. Вы также можете добавлять свои лица, создавая и
модифицируя внешность игроков.
Был переработан интерфейс и система меню в игре.
Несомненно, с большим энтузиазмом фанаты серии воспримут
возможность многопользовательской игры по локальной сети.
Теперь вы можете играть по LAN с друзьями без необходимости
соединения с серверами Electronic Arts. Впрочем, любители
многопользовательской игры через Интернет также не останутся
внакладе - тут нас ждут сетевые сервисы Football World со
списками друзей, турнирами, достижениями и т.д.
Что касается управления, то здесь нам пообещали поддержку
нескольких десятков геймпадов, настройку клавиш на
клавиатуре (но без поддержки игры мышью).
Рекомендуемые (не минимальные!) системные требования FIFA 11
на платформе PC: процессор уровня Core 2 Duo с частотой 2.4
ГГц, 2 Гигабайта оперативной памяти в случае Windows 7 /
Vista (в случае Windows XP - 1 Гигабайт), видеокарта класса
ATI Radeon 3870 или NVIDIA GeForce 8800 GT.
Завершил своё выступление Иан Джарвис словами о том, что в
данный момент игра FIFA 11 готова где-то на 75%, и
оставшиеся 25% до заявленной планки качества будут
достигнуты как раз к выходу игры на рынок (через два с
небольшим месяца).
Затем на сцене появился Дэвид Раттер (David Rutter),
продюсер FIFA 11 на платформе PlayStation3 и Xbox360.
Он сразу же повторил главную радостную новость для
российских фанатов серии FIFA - в выходящей этой весной
версии для игровых приставок появится Чемпионат России по
футболу.
В процессе своего выступления Дэвид отметил проведённую
существенную доработку игрового процесса, а также улучшение
отклика на управляющие воздействия.
Так же, как и в PC-версии, выделяются: улучшение игры
вратарей, реализация силовой борьбы (толчки, столкновения,
оттирание игрока корпусом и т.д.). Как заявил продюсер
приставочной версии FIFA 11, всего было реализовано огромное
количество средних и мелких доработок (многие - по запросам
фанатов серии FIFA), которые существенно улучшают общее
восприятие игрового процесса.
Отдельных слов заслуживает переработка системы передач.
Многие игроки, по словам Дэвида Раттера, раздражались от
т.н. "пинг-понг" стиля (огромное количество быстрых
перепасовок, без шансов перехвата мяча у обороняющейся
команды). Теперь в зависимости от мастерства вашего игрока
будут варьироваться шансы точного паса партнёру.
Соответственно, чем больше передач вы делаете, тем выше в
итоге шанс потери мяча из-за случайного неточного паса.
Как и Иан Джарвис, Дэвид Раттер отметил улучшение визуальной
составляющей игры. Так, количество вариантов комплекции
игроков выросло в три раза, заметно улучшилась анимация лиц.
Рассказал Дэвид и о ещё одной интересной подробности:
оказывается, сотрудники EA Sports в процессе футбольных
баталий друг против друга на экранах мониторов выявляют
интересные успешные комбинации и после обсуждений -
"обучают" ими искусственный интеллект. Был показан розыгрыш
с проходом полузащитника по флангу, передачей назад в
центральную зону, где нападающий после приёма мяча финтом
убрал бросившегося в отбор защитника и, войдя в штрафную,
неотразимо пробил по воротам. Видимо, что-то подобное
изобразил один из членов команды EA Sports, и эта комбинация
показалась его коллегам живой и правдоподобной - теперь AI в
FIFA 11 станет пользоваться ею при организации своих атак.
Переработка коснулась режима карьеры. Был доработан механизм
симуляции результатов матчей (теперь остальные результаты
встреч ваших соперников между собой в виртуальной лиге будут
выглядеть более правдоподобно).
Напоследок было рассказано о возможностях персонализации в
консольной версии FIFA 11. Так, вы сможете устанавливать
своё музыкальное сопровождение (загружая музыку с жёсткого
диска приставки), добавлять собственные "кричалки" в шум
стадионов. Через сайты Electronic Arts можно будет добавлять
своих игроков и свои команды. по материалам http://www.fcenter.ru/online.shtml?articles/software/interview/29169
|